- Снегоуборщики и отвалы
- Щетки для трактора
- Измельчители веток
- Плуги
- Почвофрезы и культиваторы
- Бороны
- Картофелесажалки
- Сеялки зерновые
- Сеялки для чеснока
- Рассадопосадочные машины
- Картофелекопатели
- Мульчирователи
- Окучники и пропольники
- Опрыскиватели
- Разбрасыватели
- Сенокосилки
- Грабли
- Пресс-подборщики
- Прицепы
- Погрузчики
- Экскаваторы и ямобуры
- Аксессуары
Как правильно настроить плуг?
31
Июл
Несмотря на внешнюю грубость, сельскохозяйственные орудия требуют регулировки перед работой. Настройка плуга преследует цель облегчить работу и уменьшить износ, добиться эффективности орудия, продлить его межремонтный период и срок службы. При правильной настройке орудие пашет землю с минимальным сопротивлением, трактор потребляет меньше горючего, не буксует, нагрузка на конструкцию не превышается, улучшается качество вспашки.
Наша статья посвящена тому, как настроить плуг для пахоты на мотоблоках и минитракторах.
Как настроить плуг на мотоблоке?
Настройка плуга на мотоблоке имеет такую последовательность:
- Мотоблок загоняется на твердую ровную твердую поверхность, под задней сцепкой устанавливается упор;
- На легких и средних мотоблоках колеса меняются на грунтозацепы – ориентация их ребер должна иметь единое направление. Тяжелые мотоблоки обходятся без установки грунтозацепов;
- Мотоблок выставляется с креном – под левое колесо подкладывается кирпич или деревянный брус, высота которых соответствует расчетной глубине вспашки, после чего плуг соединяется с мотоблоком с помощью одноточечного крепления. Крен создается, чтобы имитировать обычные условия вспашки, при которых правое колесо идет по дну борозды;
- Выставляется ширина вспашки – лемех крепится таким образом, что его крайняя передняя точка отстояла от внутренней поверхности правого колеса плуга на расстоянии 10% общей ширины захвата плуга;
- Далее корпус плуга опускается до полного прилегания лемеха к поверхности площадки по всей длине его лемеха. Для тех плугов, которые навешиваются с помощью сцепки, в горизонтальной плоскости оставляют небольшой люфт до 50, не затягивая болты слишком сильно. Если этот люфт не оставить, то мотоблоку будет трудно тянуть плуг, и он начнет гулять в борозде вправо-влево;
- Выставляется угол атаки корпуса – по умолчанию внешняя плоскость долота должна быть параллельна продольной оси мотоблока, а на однокорпусных плугах – совпадать с ней;
- Последний этап настройки – вспашка первой борозды. По ее результатам принимается решение о дальнейшей регулировке или начале работы. У опытных пользователей получается настроить плуг так, что мотоблок движется по прямой сам, оператор просто идет за ним до разворота.
Настройка плуга на минитрактор
Эта регулировка выполняется похожим образом:
- Трактор устанавливается на ровную твердую поверхность, с правым креном и подкладной под левые колеса «пеньков», высота которых на 10% меньше желаемой глубины вспашки (колеса машины зарываются в грунт как раз на эти 10% глубины). В случае с полноприводным трактором под переднее колесо подкладывается «пенек» на несколько сантиметров выше;
- Передняя крайняя точка лемеха должна отстоять от внутренней стороны правого колеса трактора на расстоянии в 10% общей ширины захвата плуга. Так лемех и выставляется;
- Корпус опускается до полного касания лемеха с поверхностью земли по всей длине и фиксируется. Полевая доска лемеха при этом должна находиться на высоте в паре сантиметров над поверхностью;
- Угол атаки лемеха выставляется так, чтобы внешняя плоскость долота на однокорпусных плугах совпадала с продольной осью машины, а на многокорпусных – была параллельная ей.
Настройка двухкорпусного плуга происходит аналогичным образом: лемехи выставляются друг за другом, и так, чтобы захватить расчетную ширину вспашки без пропусков. Т.е. долото заднего лемеха и задний конец лемеха переднего должны составлять линию, параллельную продольной оси трактора. При наличии опорного колеса, оно устанавливается на уровне первого к сцепке лемеха с регулировкой высоты (последняя определяет глубину вспашки);
Настройка оборотного плуга
Корпуса оборотного плуга состоят из двух рабочих частей, каждая из которых используется по очереди. При развороте трактора происходит смена ножей (для этого используется бортовая гидравлика), и ножи распахивают образовавшиеся гребни так, что на поле не остается борозд.
Настроить плуг для вспашки, если он принадлежит к этому типу, потребует двойного труда. Поскольку обратная вспашка вторым комплектом ножей происходит с обратным креном машины (мотоблока или трактора), после выставления первого комплекта машина заваливается уже на левый борт с подкладкой «пеньков» под правые колеса. Далее по описанной выше схеме выставляется второй комплект ножей. Только в их случае вся пространственная ориентация имеет зеркальное отображение.
Настройка плуга на самом деле сложна только на словах. В сети имеется много понятных роликов и наглядных инструкций, после просмотра которых вы поймете принцип. Окончательная настройка выполняется после пробной вспашки, которая подскажет какую дополнительную регулировку требуется сделать, чтобы добиться нужных параметров работы орудия.